Илья Журавлев: «Необходимо, чтобы парламент принимал законы, действительно нужные горожанам»

— Чем Вам запомнились первые 100 дней работы в городском парламенте?

 

— Хочется начать с того, что на состоявшихся в сентябре выборах наша партия ЛДПР значительно улучшила свои результаты по сравнению с выборами 2014 года. В результате наша фракция в парламенте нынешней каденции представлена тремя депутатами, в то время как в прошлом — лишь двумя. Фактически мы улучшили свой результат на 50%. Стоит отметить, что фракция ЛДПР в Законодательном Собрании работает слаженно, наши депутаты ведут регулярные приемы граждан, стараясь максимально решить те проблемы, с которыми к нам приходят люди. Сейчас мы хотим ввести формат присутствия на заседаниях фракции наших активистов из числа Молодежной организации. Думаю, для ребят, только начинающих свою общественно-политическую карьеру это станет отличным опытом.

 

Если говорить о моих собственных успехах, то, насколько вам известно, я избран заместителем председателя Законодательного Собрания.  Для меня огромная честь – представлять интересы избирателей на таком высоком уровне, но в то же время это и колоссальная ответственность. Надеюсь, максимально оправдать доверие своих избирателей. К слову, все наши депутаты вошли в руководящий состав структур Законодательного Собрания: Андрей Куринов стал заместителем председателя постоянного комитета по градостроительству и земельным вопросам, Артем Гордиенко — заместителем председателя постоянного комитета по образованию, науке, культуре и спорту.

 

— Ваше самое большое достижение и самая большая неудача за это время.

 

— Знаете, три месяца не такой большой срок, чтобы можно было всерьез говорить о провалах и достижениях. В течение этого времени решалось много организационных, процедурных вопросов. Тем не менее, уверен, что общим достижением депутатского корпуса является своевременное принятие бюджета на 2020 год. Отрадно, что впервые за многие годы мы принимаем бюджет в сроки, отведенные на его принятие бюджетным законодательством, а не в авральном режиме под бой курантов. Думаю, это определенный показатель эффективности работы Законодательного Собрания второго созыва. Хочу особо отметить, что бюджет города традиционно остается социально-ориентированным. Так, на сферу образования запланировано потратить более 11 млрд рублей, на сферу культуры и кинематографии — почти 2 млрд рублей, на здравоохранение – 8,2 млрд рублей, на соцполитику – 7,1 млрд рублей, на физкультуру и спорт – почти 3 млрд рублей. Мы видим позитивную динамику в части роста затрат на основные социальнозначимые сферы. Увеличивается фонд оплаты труда медиков и педагогов, запланировано повышение уровня бюджетного ассигнования физической культуры и спорта. С другой стороны, по мнению фракции ЛДПР в Законодательном Собрании, увеличение социальных расходов могло быть более значимым за счет перераспределения средств из других сфер. Хорошо, что подумали о доплатах малоимущим пенсионерам, но сами эти доплаты могли быть на порядок выше.

 

— Насколько изменились Ваши представления о депутатской работе с момента избрания в Законодательное Собрание? Если это не первая Ваша каденция, видите ли Вы отличия в работе депутатов первого и второго созыва?

 

-Я, как говорится, депутат со стажем – для меня это уже третья каденция в городском парламенте. Впервые я избрался в 2010 году. До этого я был депутатом Ленинского районного совета. Положительным отличием нынешнего состава  Законодательного Собрания от предыдущего является, конечно, факт слаженной работы и отсутствия открытой конфронтации с органами исполнительной власти, как это было в  прошлой каденции. Надеюсь, такой тон взаимоотношений сохранится на весь период работы парламента. 

 

 — Что является для Вас самым ценным из полученного по истечении 100 дней опыта исполнения депутатских полномочий?

 

— Не знаю, всерьез ли вы задаете этот вопрос, но какой опыт можно приобрести в течении ста дней? Опыт формируется на протяжении многих лет напряженной работы, когда можно говорить о конкретных результатах, о достижениях. Думаю, вам стоило переформулировать вопрос и задать его по-другому: что важного произошло в течении этих ста дней. Отвечая на этот вопрос, могу перечислить то, что уже называл выше – принятие бюджета, формирование рабочих органов парламента. Позитивным моментом я также считаю тот факт, что, не дожидаясь завершения организационных вопросов, депутаты начали вести прием граждан, помогать людям решать их насущные проблемы. Важно, что между работой парламентов первой и второй каденции не было затяжного переходного периода.  

 

— Какие качества вашего характера помогают Вам в депутатской работе?

 

— По жизни я перфекционист, поэтому в своей депутатской деятельности стремлюсь сделать все возможное, чтобы оправдать доверие своих избирателей, чтобы помочь людям и организациям, которые обращаются ко мне со своими проблемами. То же самое касается проработки законопроектов, инициатором которых я выступаю.

 

Могу также сказать, что объем работы, который выполняют депутаты, достаточно значителен, поэтому здесь никак не обойтись без самодисциплины и трудолюбия.

 

— Удалось ли выполнить за это время что-либо из предвыборных планов? Какие проблемы избирателей Вы смогли решить?

 

-ЛДПР – партия с богатой политической историей, поэтому это кампания для нас была очередная. Для того, чтобы решать те задачи, которые ставят перед нами избиратели необходимо быть представленными в органах законодательной власти, в органах местного самоуправления. Для меня было важно, что наша предвыборная программа на этих парламентских выборах не была популистской, она предполагала решение конкретных задач по улучшению качества жизни севастопольцев. В частности, речь шла о благоустройстве придомовых территорий, повышении уровня зарплат работников отрасли здравоохранения и образования, развитии спорта, в первую очередь, для детей и молодежи. Стоит отметить, что дополнительные средства на реализацию всех этих трех предвыборных обещаний заложены в бюджете на 2020 год. Думаю, это весомое достижение. Особенно важно, на мой взгляд, уделять внимание благоустройству дворов, потому что как ни крути горожане проводят много времени именно во дворах – там гуляют мамочки с колясками, дети, отдыхают пожилые люди. Этот вопрос был для нас особенно принципиален и мы рады, что благодаря позиции нашей партии, эти средства были заложены в бюджет.  

 

— Депутат имеет право… На Ваш взгляд, чего больше у депутата – прав или обязанностей? Какие права и обязанности депутата самые важные?

 

-Однозначно у депутата есть главная и святая обязанность – выполнить свои предвыборные обещания, защитить интересы избирателей, которые ему поверили и отдали за него свои голоса, оказать помощь максимальному количеству людей.

Если говорить о правах, которыми наделен депутат при исполнении своих полномочий, то они как раз и призваны служить эффективному выполнению его обязанностей перед избирателями.

 

— Кто помогает Вам в депутатской деятельности? Нашлись ли помощники из числа активных севастопольцев, жителей Вашего избирательного округа?

 

-В нашей депутатской работе мне и моим коллегам по фракции помогают наши единомышленники. Это те люди, которые осознанно пришли в нашу партию и осознанно вступили в ее ряды, разделяя наши идеи и принципы. К слову, сегодня городское отделение партии ЛДПР насчитывает почти 2 тысячи членов. У нас есть наши замечательные активисты, которые помогают налаживать работу и с ветеранскими организациями, и с молодежью. Есть группа активистов, которые занимаются работой с нашими отставными офицерами. Ко мне на прием постоянно приходят люди, которые говорят: нам импонирует ваш лидер Владимир Вольфович Жириновский, мы согласны с его политическими взглядами, его убеждениями и готовы вам помогать.

 

— С какими неожиданными трудностями столкнулись Вы, став депутатом?

 

-Знаете, главная трудность заключается в том, что ты не всегда можешь помочь людям, которые обращаются к тебе за помощью. Это просто не в твоих силах. Все же естественно полномочия депутатов значительно ограничены и у нас нет тех возможностей, которые есть, скажем, у органов исполнительной власти. Поэтому каждый раз, когда не можешь помочь человеку, чувствуешь определенную долю вины. Тем более, что люди приходят на приемы, изливают душу, рассказывают всю свою жизнь. Естественно проникаешься сочувствием, начинаешь по-настоящему сопереживать.

 

— Автором каких законопроектов Вы являлись? Над какими законопроектами работаете сейчас?

 

-По итогам первой каденции я был автором порядка 80 законопроектов и постановлений. Это второй результат среди всех моих 24 коллег. Я этим горжусь. На сегодняшний день законодательная база Севастополя почти сформирована. Сегодня Законодательному Собранию необходимо следить за развитием федерального законодательства и все эти изменения синхронизировать с местной законодательной базой. У нас есть ряд законопроектов, которые мы будем вносить от лица партии уже в ближайшее время.

 

— Чего больше всего не хватает или что могло бы стать существенным подспорьем в Вашей работе?

 

-Больше всего не хватает часов в сутках. У меня как у вице-спикера добавился значительный пласт представительских обязанностей, что, конечно же, съедает время. Тем не менее, защита интересов рядовых жителей Севастополя для меня всегда на первом месте, и я готов уделять этому столько времени и сил, сколько потребуется.

 

— Назовите три самых главных вопроса из обращений избирателей, которые Вы решили или планируете решить в ближайшее время?

 

-Как я уже говорил выше, три первых пункта нашей предвыборной программы мы начали реализовывать. Если говорить о том, с какими проблемами приходят люди, то в основном это вопросы капитального ремонта, очень много претензий к качеству работы управляющих компаний. Также людей не устраивает уровень цен на продукты питания, на товары первой необходимости. Конечно, жалуются севастопольцы и на низкий уровень зарплат, низкие пенсии. Особенно печально дела обстоят с зарплатами бюджетников. В связи с чем возникает проблема острого дефицита кадров в сфере образования, здравоохранения.

 

— Сотрудничаете ли Вы в городском парламенте с представителями других фракций?

 

-Считаю позитивным моментом то, что в новом Законодательном Собрании представлены пять партий, а не две как в прошлом созыве. Это доказывает, что в городе сложилась насыщенная политическая жизнь, идет живая политическая борьба. Конкуренция — это всегда хорошо. Фракция ЛДПР последовательно выступает за слаженную работу всех политических сил на благо общества, поэтому естественно у нас сложились нормальные рабочие отношения с представителями четырех других фракций. 

 

— Каким направлениям в работе Законодательного Собрания нужно уделять, по Вашему мнению, большее внимание?

 

-Естественно тем вопросам, с которыми в основном приходят на прием рядовые севастопольцы. Это социальные вопросы. Люди жалуются на невысокие зарплаты, низкий уровень пенсий. Многие просят оказать содействие в перерасчете пенсий, так как считают, что их обделили. Необходимо стремиться повышать уровень жизни, как работающего населения, так и пенсионеров. Особенной поддержки заслуживают социально незащищенные слои населения: многодетные малоимущие семьи, инвалиды, одинокие пожилые люди. Больными местами остаются проблемы в сфере здравоохранения и образования. На приемах жители жалуются, что не могут записаться к врачу, пройти своевременное лечение. Не хватает врачей, младшего и среднего медицинского персонала, элементарно койко-мест в больницах. В образовании аналогичная ситуация – тотальный дефицит кадров,  переполненные классы в школах и группы в детских садах. Как результат значительное падение уровня образования и качества медицины в городе.

 

— Какой законодательный акт нужно принять городскому парламенту для увеличения эффективности взаимодействия Законодательного Собрания и Правительства Севастополя?

 

-Думаю, этот вопрос не совсем корректно сформулирован. Дело в том, что полномочия Законодательного Собрания и Правительства четко регламентированы федеральным законодательством. Для того, что исполнительная и законодательная власть в регионе эффективно взаимодействовали необходимо, чтобы парламент принимал законы, действительно нужные горожанам, а Правительство на основании этих законов принимало эффективные подзаконные акты, механизм которых был бы ясен, прозрачен и защищал бы интересы севастопольцев.

 

Источник: https://sevzakon.ru/view/pressa/gazeta/yanvar_20191/n_51_2052-_chetverg/