Депутаты обсудили, как защитить детей и подростков от негативного влияния соцсетей

В заксобрании Севастополя прошло заседание круглого стола на тему «Особенности информационной безопасности детства в Севастополе». Участие принял также депутат ЛДПР Артем Гордиенко

Во время заседания участники озвучили поступившее обращение от общественной организации с просьбой вынести на широкое обсуждение вопрос безопасности детей в цифровой среде, который волнует многих родителей.

Цифровизация образовательных организаций идет уже несколько лет. В 2020 начал действовать проект «Образовательная цифровая среда», он предполагает поэтапное внедрение современных цифровых технологий в образовательные организации, в частности, обеспечение интернетом на 100%.

Сейчас уже ведется работа по созданию суперсервиса «Моя школа».

Участники круглого стола акцентировали внимание на рисках внедрения цифровой среды в систему образования. Это касается вопросов замещения печатной продукции цифровым образовательным контентом, кибербуллинга, а также неприкосновенности частной жизни, поскольку цифровые сервисы собирают большие объемы информации, в том числе личные данные, информацию об успехах и достижениях детей.

Во время обсуждения был поднят вопрос отрицательного влияния цифровой среды на здоровье детей, в том числе и психическое. Согласно социологическим исследованиям, у 80% детей, обучающихся дистанционно, были выявлены неблагоприятные психологические реакции.

Было предложено сформировать рабочую группу, которая аккумулирует все инициативы. В проект резолюции вошло несколько предложений, среди которых:

— мониторинг интернет-пространства, чтобы выявить паблики с деструктивной информацией;

— создание региональных центров информационной безопасности молодежи с целью профилактики интернет-зависимости несовершеннолетних;

— создание сети образовательных учреждений, которые имеют эффективные практики воспитания подростковой интернет-культуры;

— использовать тесты, которые помогут определить среди школьников и студентов лиц, склонных к совершению преступлений, с суицидальными наклонностями, а также подвергающихся буллингу;

— совершенствование деятельности инспекций по делам несовершеннолетних в части взаимодействия инспекторов с образовательными учреждениями и родителями;

— введение специальности «Медиапсихология» в вузах гуманитарной направленности.