Координатор Гагаринского отделения ЛДПР Людмила Пожарская от лица партии поздравила с 30-летним юбилеем коллектив 91-го судоремонтного завода Черноморского флота. В ходе торжественного собрания координатор вручила руководству и труженикам завода благодарности от координатора Севастопольского отделения ЛДПР Ильи Журавлева.
«Севастопольское отделение ЛДПР и 91-й судоремонтный завод связывают длительные дружеские отношения. На заводе успешно функционирует первичное отделение под руководством профессионала своего дела и настоящего партийца Игоря Николаевича Ипатова. Сегодня первичное отделение насчитывает 24 активиста. Это люди, проработавшие на заводе по 15-20 лет, настоящие труженики, опытнейшие профессионалы. В этот день мы от души поздравляем предприятие с такой знаковой датой – тридцатилетием и желаем ему процветания», — рассказала Людмила Пожарская.
Справочно:
Истоки зарождения предприятия уходят в довоенные годы, когда в 1939 году в составе Крымского морского пограничного отряда НКВД была сформирована судоремонтная мастерская № 1099.
10 сентября 1941 года судоремонтная мастерская была эвакуирована в Туапсе, а в апреле 1942 года в Сочи. 20 ноября 1944 года мастерская перебазировалась в Севастополь в бухту Стрелецкую, где были построены два бутовых помещения – первые сооружения будущего завода. Сегодня — это помещения корпусно-докового цеха и энергомеханического отдела, а также помещение дизельного участка слесарно-механического цеха.
Приказом командующего Черноморским флотом от 6 марта 1946 года судоремонтная мастерская вошла в состав ОВРа Главной базы Черноморского флота.
А первыми задачами, решаемыми мастерской стали капитальный, средний ремонт и модернизация катеров, не превышающих водоизмещения 100 тонн, средний и текущий ремонт тральщиков и больших «охотников» отечественной постройки.
Со временем увеличивался и развивался Черноморский флот. Масштабность требуемых судоремонтных работ определила необходимость создания бюджетного судоремонтного предприятия. В 1987 году по инициативе начальника технического управления ЧФ контр-адмирала Юрия Халиуллина и начальника 1099-й судоремонтной мастерской капитана 1 ранга Бориса Бабкина было разработано экономическое обоснование создания флотского судоремонтного завода. С помощью специалистов Военно-Морской академии это обоснование было подкреплено расчетами, и началась работа по созданию на базе двух судоремонтных мастерских в бухтах Стрелецкая и Карантинная судоремонтного завода, способного выполнять текущие и средние ремонты судов и кораблей до 3 ранга включительно.
Приказом начальника технического управления ЧФ от 23 января 1990 года капитану 1 ранга Борису Бабкину было поручено сформировать 91-й судоремонтный завод Черноморского флота с подчинением начальнику технического управления ЧФ и дислокацией в Севастополе. 20 марта 1990 года 91-й судоремонтный завод был сформирован. Этот день и стал днем рождения завода. С первых дней создания предприятия номенклатура выполняемых работ была расширена. Освоен ремонт систем гидравлики, нескольких типов двигателей, автоматики, кондиционеров, дизель-компрессоров кораблей 3 и 4 ранга. На кораблях 1 и 2 ранга выполнялись отдельные работы по техническому обслуживанию корабельных механизмов и систем.