ИЛЬЯ ЖУРАВЛЁВ: ПОРА ПЕРЕХОДИТЬ ОТ ПРЕВЕНТИВНЫХ МЕР К ИМПЕРАТИВНЫМ

На расширенном заседании комитета Законодательного Собрания по городскому хозяйству депутаты уделили особое внимание вопросу регулирования деятельности организаций и физических лиц, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковым такси на территории города Севастополя, а также исполнению закона № 255-ЗС «Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Севастополя».

По словам главы комитета Ильи Журавлева, закон регулирующий деятельность такси был принят 18 июля 2016 года и являлся на тот момент декларативным, рамочным и демократичным для всех общественных, профсоюзных организаций, а также действующих перевозчиков в городе.

— У меня и у депутата Татьяны Лобач (авторов данного закона), главная идея была в безопасности и комфортности перевозок пассажиров. Таким образом мы дали возможность перевозчикам попытаться самим добиться безопасности и качества перевозок. Однако за 2016 год комитет получил очень много обращений от граждан и общественных организаций с жалобами на работу севастопольских такси, — отметил парламентарий.

По информации директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя Игоря Титова, на сегодняшний день в городе работают порядка 2,5 тысяч автотранспортных средств, задействованных в такси. При этом выдано всего лишь около 1 тысячи лицензий на осуществление пассажирских перевозок, а в реестр внесены только 511.

— В этой связи мы делаем вывод, что закон на 100% не исполняется и НПА, которые сегодня должны работать уже как год, либо не изданы вообще, либо изданы с несоответствующим качеством. Это доставляет трудности не только контролирующим надзорным органам, но и севастопольцам. Сегодня большинство машин такси не имеют никаких опознавательных знаков, — подчеркнул Илья Журавлев.

Участники заседания также обсудили проблемные вопросы, связанные с работой мигрантов в такси и диспетчерских служб.

Кроме того, члены комитета обратили внимание налоговой службы на большой денежный оборот в сфере такси.

— За год оборот в данной отрасли составляет до 5 млрд.рублей. Это достаточно большие средства, которые в виде налогов, административных штрафов за неисполнение действующего законодательства можно использовать для наполнения бюджета города, — отметил председатель комитета.

Илья Журавлев: «Сегодня говорить о безопасности и качестве пассажирских перевозок в такси преждевременно. Никто не знает проходят ли медицинское освидетельствование водители такси, а машины — технический осмотр. Пора уже переходить от превентивных мер к императивным. Для всех такси города, работающих легально, должен быть установлен единый отличительный признак – номера желтого цвета. Эта мера обезопасит севастопольцев от нелегальных перевозчиков».

использованы материалы

с официального сайта Законодательного Собрания Севастополя